суббота, 6 июля 2013 г.

Утяжеление гирь с 16 кг до 48 кг.

В прошлый раз я писал об утяжелении гирь с 24 кг до 40 путём заливки свинца внутрь. На этот раз расскажу об утяжелении с 16 кг до 48 кг. Не буду слишком подробно вдаваться в детали, ибо вся методика была описана ранее.
Итак, имеется пара гирь по 16 кг, после вытряхивания засыпки получил веса - 14,5 кг и 15,4 кг. На этот раз гири не с одного завода, а следовательно неодинаковые по виду, увы, но так получилось. Донышки у них были просверлены вместе с гирями по 24 кг ещё в прошлый раз. Пробки с резьбой также были готовы с прошлого раза, поэтому если что-то непонятно, то можете обратиться к заметкам - 24 до 40 часть 1 и 24 до 40 часть 2. Объём полостей каждой гири ~3,05 литра, соответственно порядка 34,5 кг чисто свинца можно залить внутрь каждой гири.
За свинцом также, как и в прошлый раз обратился на приёмку и закупил 71 кг свинца. Поделил следующим образом: для гири весом 14,5 кг взял 33,5 кг + 2 кг дополнительно с учётом шлака т.к. свинец не чушковый, а всякого рода оплётки от кабелей, клеммы и прочие прелести; для второй весом 15,4 кг соотвественно 32,6 кг + 2 кг дополнительно.
Вооружился ложной с дырочками для снятия шлака в процессе расплавки, металлической воронкой для заливки, двумя вёдрами - одно с песком для установки гири в вертикальном положении и второе в качестве сосуда для расплавки. В этот раз мне отказали в помощи в том месте, где я заливал 2 гири по 40 кг. Отправился в другое место, здесь мне выдали газовый резак и сказали работай сам. Что даже несколько удобней ибо я сам контролирую весь процесс.
Процесс расплавки и заливки в этот раз запечатлеть, увы, не удалось. Теперь немного о методике заливки, она несколько изменилась, выполняется в три захода для каждой гири. В первый раз мы берём 15 кг свинца, расплавляем, прогреваем гирю, заливаем и ожидаем усадки порядка 10-15 минут. Далее берём 10 кг свинца и повторяем процедуру, ну и делаем финальный третий заход, берём оставшийся свинец и следуем выше описанному алгоритму. Для чего это делается и почему не залить разом весь свинец? Во-первых, слишком затратно по времени и газу будет разогревать 3 литра свинца, во-вторых, не получится максимально плотно залить т.к. он даёт усадку по мере остывания, вы просто испортите гири и не получите желаемый вес. Даже в моём случае, я получил гири весом лишь по ровно 46 кг, чем был поначалу несколько опечален. Итак, заливка окончена, проводим анализ, шлака получилось ровно 4 кг т.е. я был прав в своих подсчётах и взял на 2 кг больше свинца на каждую гирю. Но почему же они получились по 46 кг вместо желаемых 48 кг? Ответ скорее всего заключается в том, что свинец не достаточно чист и плотность его ниже эталонной 11,3415 г/см³. Т.к. после заливки я обратил внимание на то, что он пористый в отверстие на дне, а в прошлый раз был гладкий т.к. был преимущественно чушковый. Очевидно, если бы свинец был чушковый, а не всякого рода мусор в виде оплётов, клемм и т.д., то я бы достиг желаемого веса в 48 кг. Но на приёмках тяжело найти чушковый свинец, а в организациях чушковый свинец дороже в 2-2,5 раза, чем на приёмках в том виде, в котором приобрёл я.
После заливки получились вот такие гири:



Как и в прошлый раз, я решил снабдить получившиеся гири механизмом утяжеления, а именно приварить пробки с резьбой:



Далее перед покраской отшлифовал болгаркой, а также удалил провакационную надпись с числом 16 с одной из гирь.



Теперь у меня в распоряжении имеются удобные гири весом от 46 кг до 52 кг. Можно и больше при желании, но уже будут не слишком удобными. Однако, даже пара гирь весом по 52 кг - это вполне себе приличный вес для выполнения зарядки и силовой гимнастики.
Покрасил той же краской фирмы Alpina, цвет Perlgold RAL 1036. Теперь перейдём к фотографиям окрашенных гирь.

2 гири по 46 кг:



2 гири по 49 кг:

2 гири по 52 кг:


Перейдём к финансовой стороне вопроса:

2 гири по 46 кг = стоимость двух гирь весом 16 кг + стоимость свинца 71 кг + оплата работы с резаком.

2 гири по 46 кг = 1000 рублей + 71 кг * 40 рублей + 500 рублей = 4340 рублей.

Теперь сравним с ценой на сайте "гири народу", я связался с ними с целью узнать цены на гири весом 50 кг. Итак, цена одной тренировочной гири весом 50 кг - 5500 рублей. Но тренировочная судя по фотографиями какая-то невзрачная на вид и ручка у неё непонятная. А цена нормальной гири весом 50 кг, у них она именуется соревновательной 7500 рублей за штуку.
Даже если приобрести 2 тренировочные по 50 кг придётся выложить порядка 11000 рублей плюс доставка со славного города Ростов-на-Дону во сколько встанет? Итог 4340 рублей + затрачено некоторое время против 11000 рублей + доставка примерно в районе 2000 рублей. Выводы делайте сами.

Спасибо за внимание, за сим откланиваюсь.

2 комментария:

  1. Если гири пузатые, как у меня на фотографиях, то место там внутри есть. Внутрь каждой гири при изготовлении добавляют засыпку, дабы более менее точно подогнать вес. По своему опыту скажу, что когда я вытряхнул всю засыпку из своих двухпудовок, то они стали весить на 31,5 кг т.е. потеряли по полкило. Но они были у меня одинаковые т.е. с одного завода изготовителя.

    ОтветитьУдалить