среда, 13 февраля 2013 г.

Утяжеление гирь с 24 кг до 40 кг. Часть первая.

Итак, после создания самодельной гантели Baby Inch, родилась идея сделать гири 2 по 40 кг и 2 по 48 кг. В этой заметке я расскажу о том, как я сделал 2 гири по 40 кг.
Как и в прошлый раз за материалом я обратился на металлоприёмку. Мне понадобилось две пузатые советские гири по 24 кг и 35 кг свинца. Далее т.к. на гирях отсутствовали пробки на дне, пришлось просверлить отверстия. Через знакомых просверлил гири, диаметр отверстия 30 мм. Далее необходимо вытряхнуть всю засыпку, которая находится внутри гирь.

Просверленные гири - 2 по 24 кг и 2 по 16 кг (заготовки для будущих 2 по 48 кг):


После всех выше описанных процедур пришло время взвесить гири и измерить объем полостей. Первая гиря стала весить 22,3 кг, вторая на удивление 24,1 кг. Стоит отметить, что гири с одного завода производителя, и такое расхождение в весе, после вытряхивания засыпки, немного удивляет. Далее измерим объём полостей, я использовал воду, и мерный сосуд из которого постепенно доливал воду. Измерения показали, что объём обеих гирь равен ~1,8 л. Итак, для достижения желаемого веса в 40 кг первой гире не хватает 17,7 кг (или ~1,61 л свинца), второй 15,9 кг (или ~1,45 л свинца). Объём полостей позволяет произвести желаемое утяжеление.
Далее я приобрёл свинец, 19 кг в виде куска чушки и 16 кг в виде клемм, кусков непонятно чего и дроби. За каждый килограмм свинца я отдал по 40 рублей. Поделил свинец в нужные пропорции, но стоит помнить, что свинец немного выгорает при расплавке резаком, плюс содержит небольшой процент сурьмы и прочих сплавов, поэтому я к недостающему весу добавил по 0,5-0,7 кг. Соответственно для первой гири вес свинца составил 18,2 кг, а для второй 16,7 т.к. в неё пошёл менее чистый свинец. Раздобыл металлическую воронку для заливки, хотя можно было воспользоваться любой разбитой бутылкой с горлышком. Также для заливки понадобилось 2 ведра, в одно набрал полведра песка, второе предназначалось для расплавки и заливки, и я его немного деформировал чтобы создать подобие носика. А также желательно взять с собой ложку с дырками для очистки свинца от шлака. Далее пошёл в ближайший цех, где имеется газовый резак и договорился на определённый день.
Наступил день икс, и я отправился в тот самый цех. Ведро с песком помогло зафиксировать гирю горизонтально вверх дном. Первой пошла гиря весом 22,3 кг и  более чистый свинец в чушке. В общем, далее словами всё описывать не буду, ибо я снял видео сего процесса:


Процесс заливки второй гири не получилось заснять, ибо флешка имеет малый объём. Но отмечу такой момент, что т.к. для второй гири свинец был не настолько чистый, то тут без ложки с дырочками не обойтись. Но я её забыл т.к. торопился, и пришлось попросить у рабочих обычную ложку и ей очищать расплавленный свинец от шлака, его было примерно на глаз 200-300 грамм.
Обе гири залиты, но остывать они будут порядка 3-4 часов, а столько времени ждать в цехе очень не хотелось. Выход довольно прост, берём песок из первого ведра и засыпаем во второе так, чтобы в обоих вёдрах получилось примерно поровну. Кладём гири в вёдра, и можно спокойно ставить в багажник машины и транспортировать до дома, не дожидаясь пока они остынут.
Теперь, как всегда, перейдём к финансовой стороне вопроса и рассчитаем стоимость получившегося комплекта гирь:

2 гири по 40 кг = стоимость двух гирь весом 24 кг + стоимость сверления + стоимость свинца 35 кг + оплата работы человека с резаком.

2 гири по 40 кг = 1000 рублей + 100 рублей + 35 кг * 40 рублей + 500 рублей = 3000 рублей.

Ну что же получилось очень дёшево, сравним с ценами продукции завода "Титан", который выпускает гири весом до 40 кг и находится в с.Степное, недалеко от Магнитогорска. У них одна гиря весом 40 кг стоит 3083 рубля, т.е. за две гири пришлось бы выложить 6166 рублей. Я с ними связывался, и есть ещё небольшая ложка дёгтя, минимальный заказ 100 кг, т.е. мне пришлось бы ещё заказать чего-нибудь на 20 кг, чтобы заполучить пару гирь по 40 кг, а также оплатить доставку. Можно с уверенностью заявить, что я сэкономил порядка 4500-5000 рублей, пусть и затратил некоторое время на всё это действо по изготовлению пары гирь весом 40 кг.
Надеюсь, данная заметка кому-нибудь окажется полезной. Внимательный читатель заметит, что заметка содержит в названии словосочетание "часть первая". Во второй части, я расскажу про небольшую модификацию получившихся гирь, а также фотографии уже окрашенных снарядов.
На этом всё, спасибо за внимание.

2 комментария:

  1. Доброго дня, неплохо выходит еще эксперимент с советскими разборными- у них штатная ось меняется на более длинную, гайки теже, снизу добавляем блинчиков по 2 кгх26мм стандарт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую. Такими гирями не располагаю, да и вряд ли из них получатся тяжелее, чем 54 кг.

      Удалить